АВТОСЕРВИС
     запчасти
  ГРУЗОВЫЕ
  ЛЕГКОВЫЕ
требуется автослесарь

 

location.pngАвтомагистральная 37а корпус 1
+7 (343) 219-90-70 +7-902-26-25-864  
boxes.pngОпалихинская 16 точка выдачи



В корзине 0 позиций
Оформить заказ
19 ноября 2023

Техобслуживание (ТО) автомобиля: как часто делать?

Чтобы свести к минимуму риск внезапной поломки автомобиля и продлить рабочий ресурс механизмов, следует разобраться, как часто делать ТО, куда лучше обращаться, какие виды технического обслуживания существуют.

Что такое техническое обслуживание (ТО)

Техническое обслуживание

Техобслуживание – это плановые работы по проверке состояния основных систем и узлов автомобиля с устранением выявленных проблем. Если ремонт выполняют при возникновении неисправности, то техническое обслуживание направлено на предотвращение возможных поломок авто.

Комплекс мероприятий по ТО автомашины включает:

  • диагностику (полную или частичную);
  • регулировку узлов, систем;
  • замену технических жидкостей, деталей автомобиля, предусмотренную регламентом.

Диагностика

Любой техосмотр или работы в рамках техобслуживания машины начинается с визуальной диагностики. При каждом визите на СТО специалист осматривает автомобиль, чтобы выявить течи, механические повреждения. В ходе осмотра также проверяют состояние тормозных колодок и других расходников.

При более глубокой диагностике применяют измерительное оборудование: затяжка крепежа проверяется динамометрическим ключом, давление в шинах – манометром, развал-схождение – на специальном стенде.

Компьютерная диагностика выявляет ошибки, зафиксированные электронным блоком автомобиля. Сохраненная информация считывается с помощью автосканера и расшифровывается. Так проверяют текущее состояние транспортного средства и определяют неисправности.

Регулировки

В ходе эксплуатации автомобиля происходит естественный износ деталей, ослабевают крепления, изменяется величина зазоров между подвижными элементами узлов, соединений. Регулировка возвращает параметры узлов и систем авто к необходимым значениям. Делают коррекцию углов установки колес, подтяжку приводного ремня, регулировку резьбовых соединений, зазоров клапанов и т.д.

Регламентные работы

В рамках регламентных работ меняют расходники, компоненты с ограниченным ресурсом. Замену выполняют через установленные автопроизводителем интервалы времени – именно с этим связан ответ на вопрос, как часто делать ТО. Список расходников, подлежащих замене при прохождении планового обслуживания, включает технические жидкости, ремни, фильтры, тормозные колодки, а также другие компоненты.

Виды ТО

Техническое обслуживание автомобиля бывает ежедневным (текущим), плановым, сезонным.

Текущее

Ежедневным или текущим ТО можно назвать базовую визуальную диагностику автомобиля, которую водитель обязан проводить перед каждой поездкой в соответствии с пунктом 2.3 ПДД. Необходимо осматривать машину на предмет течей, проверять лампочки, колеса, тормоза. Минимум раз в неделю следует самостоятельно проверять уровень жидкостей, исправность электрооборудования.

Плановое

Плановое ТО – это комплексное обслуживание, которое включает полноценную диагностику, регулировку, регламентные работы. Как часто нужно проходить ТО автомобиля? Важно понимать, что периодичность планового техобслуживания не зависит от текущего технического состояния машины.

Регламент, согласно которому проводятся мероприятия, для каждой модели авто определяет производитель. Регламентируется периодичность и перечень работ. При этом в обязательном порядке выполняют:

  • проверку уровней жидкостей (тормозной, охлаждающей, ГУР);
  • замену фильтров (воздушного, масляного, салонного);
  • замену масла в двигателе;
  • проверку приводного ремня на целостность и качество натяжения;
  • проверку состояния элементов рулевого управления, подвески;
  • проверку степени износа тормозных колодок, состояния тормозных механизмов;
  • осмотр кузова и лакокрасочного покрытия с целью выявить повреждения – потенциальные очаги коррозии.

Как часто придется делать ТО и полный перечень мероприятий в рамках планового техобслуживания зависит от следующих условий:

  • Особенности конструкции авто, тип трансмиссии и КПП, вид топлива.
  • Пробег машины, период обслуживания. Регламент учитывает скорость износа компонентов, подлежащих периодической замене. Одни компоненты требуется менять каждые 10 тысяч км пробега, другие – каждые 20 тысяч км. По этой причине различаются списки работ для ТО1, ТО2 и т.д., которые проходит конкретное авто.

Специалисты на СТО ходе технического обслуживания автомобиля по просьбе владельца, могут заодно проверить состояние узлов и систем, которые стали вызывать нарекания при езде. Это помогает устранить неисправность на ранней стадии.

Сезонное

Сезонное техническое обслуживание не относится к обязательным, но помогает продлить срок службы автомобиля, сделать езду более безопасной и удобной. Список сезонных мероприятий включает смену резины с летней на зимнюю или наоборот, а также проверку работоспособности отопителя или кондиционера, чистку радиаторов, смазку замков, обработку уплотнений.

Как часто нужно проходить ТО автомобиля?

Автовладелец может легко узнать, с какой периодичностью проходить ТО, заглянув в руководство по эксплуатации или сервисную книжку своего транспортного средства. Стандартный межсервисный интервал составляет от 10 до 20 тысяч километров пробега. При небольшом пробеге техническое обслуживание проходят раз в год.

Автопроизводитель разрабатывает регламент обслуживания для каждой модели авто индивидуально, с учетом рабочего ресурса установленных деталей. При этом сроки прохождения и объемы работ даны ориентировочно. Это не строгие нормы, а рекомендации, поскольку скорость износа деталей зависит от интенсивности эксплуатации, климатических и дорожных условий, манеры вождения, качества топлива и т.д.

Превышение сервисного интервала

Нельзя значительно превышать межсервисный интервал. Если произойдет поломка из-за ненадлежащего технического состояния автомобиля, могут отказать в ремонте по гарантии.

Чаще всего автопроизводители в гарантийных обязательствах прописывают «люфт» в 200-500 км пробега – указывают, на сколько можно «опоздать» с прохождением планового технического обслуживания. Там же советуют в случае такого опоздания сделать следующее техобслуживание раньше на такое же количество километров, чтобы сдвиг по срокам не накапливался.

Сокращение сервисного интервала

Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, то ряд процедур, включая замену масла и других технических жидкостей, свечей, фильтров, следует выполнять чаще, чем указано в регламенте. Об этом может упоминаться в сервисной книжке. Если у авто есть функция самодиагностики, бортовой компьютер сам скорректирует межсервисный интервал. Он рассчитывает ресурс расходников, учитывая условия движения.

Дополнительное техническое обслуживание

Ряд автопроизводителей предписывает проходить «нулевое» ТО после обкатки нового легкового автомобиля. После 1-3 тысяч км пробега проверяют затяжку соединений, делают замену масла, фильтров.

Что будет, если не сделать ТО вовремя?

Техническое обслуживание - обязательная операция, призванная повысить безопасность и предотвратить опасные для жизни аварийные ситуации на дорогах. Периодическое плановое обслуживание также помогает поддерживать оптимальный режим работы всех систем и узлов автомашины.

Если автомобиль не проходит ТО по регламенту, это оборачивается:

  • непредвиденными неисправностями, в том числе во время движения;
  • повышенным износом, снижением ресурса агрегатов;
  • существенным увеличением затрат на ремонт.
Техническое обслуживание

Где проходят ТО и что лучше выбрать?

Пройти техническое обслуживание личного авто можно у официального дилера марки либо в стороннем сервисе. Третий вариант – выполнить работы по техническому обслуживанию самостоятельно.

Официальный дилер

Выбирают автовладельцы, для которых на первом месте качество работ, либо если автомобиль еще на гарантии.

Плюсы:

  • строгое соблюдение регламента автопроизводителя, установка оригинальных комплектующих, рекомендованных расходников;
  • высокая квалификация специалистов, прошедших корпоративное обучение;
  • уровневый сервис.

Минусы:

  • солидный ценник на услуги;
  • нередко нет возможности лично контролировать процесс.

Сторонние СТО

Востребованы у автовладельцев, которым важен баланс цены и качества.

Плюсы:

  • цены на работы ниже, чем у дилера;
  • можно ставить качественные аналоги вместо дорогих оригинальных деталей;
  • обычно доступен контроль выполнения работ.

Минусы:

  • теряется гарантия;
  • работы могут проводиться не по стандартам автопроизводителя;
  • нет гарантий, что мастера квалифицированные.

Самостоятельное выполнение работ

Выбор тех, кто стремится сэкономить или у кого есть необходимые знания, навыки.

Плюсы:

  • невысокие расходы;
  • полный контроль над ходом работ.
  • Минусы:

  • теряется гарантия;
  • требуется хорошо оборудованный гараж или иное подходящее место;
  • при недостаточной квалификации большой риск выполнить работы неправильно, из-за чего потребуется серьезный ремонт автомашины.
  • Подводим итоги

    1. ТО необходимо для поддержания исправности авто.
    2. Периодичность и перечень работ регламентированы автопроизводителем для каждой модели.
    3. Обслуживать автомашину можно у официального дилера, на сторонних СТО либо своими силами.
    4. Снизить затраты на ТО поможет использование запчастей-аналогов, обращение в СТО с доступными расценками на услуги.

    Компания «Деталь Авто» занимается продажей качественных автозапчастей и техническим обслуживанием автомобилей. Чтобы подать заявку, зарегистрируйтесь по ссылке.


    Возврат к списку