Обслуживание гибридных авто невозможно в обычном автосервисе, поэтому придется искать специализированную мастерскую, где механики точно осознают, что придется делать. С такими автомобилями реже возникают проблемы, однако существуют нюансы, которые следует знать владельцам.
Техническое обслуживание гибридных автомобилей требует специфического подхода. Например, нельзя использовать обычное моторное масло, которое продают для большинства бензиновых и дизельных машин. Важно, чтобы выбранное масло было ориентировано именно на гибриды и было рекомендовано производителем. Дело в том, что температура работы силовой установки отличается. Кроме этого, часть элементов взята от традиционных жидкотопливных моторов, вторая часть — электродвигатель, которому масло нужно только для охлаждения, внутрь оно попадать не должно.
В гибридах нужно обслуживать следующие элементы:
Если этого не делать, гибридная установка может прийти в негодность и начать работать неправильно. Не требуется менять масло КПП двигателя, следить за топливными и воздушными фильтрами, так как конструктивно установленный мотор отличается от обычного ДВС. Требуется следить за охлаждающей жидкостью, периодически выполняя замену. Кроме этого, у гибридных ТС присутствуют те же узлы, что и у обычных: это ходовая система, тормозные колодки, рулевая электрика. Рано или поздно они требуют замены и планового обслуживания.
Обратите внимание! Еще одной особенностью машин является тот факт, что при неисправности электромотора ими нельзя пользоваться. Некоторые модели могут заводиться, но привести их в движение не получится. Поэтому обслуживание гибрида выступает ключевым элементом владения транспортным средством. Необходимо следить за состоянием всех узлов, особенно за аккумулятором.
Услуги автосервиса в Екатеринбурге цены, оказываемый сервис - можно посмотреть на сайте.
Еще одна особенность системы — при неисправном ДВС она тоже не поедет, даже если заведется. Оборудование требует такого же обслуживания, как обычный автомобиль. Нужно периодически чистить топливную систему и следить за состоянием ГРМ. Чистота системы играет важную роль, так как гибриды капризны к состоянию. Если топливная аппаратура будет давать сбои, машина не будет работать, либо на электрооборудование резко ляжет слишком большая нагрузка, что приведет к скорому выходу из строя.
В работе системы важную роль играет охлаждение и кондиционирование батареи. Аккумулятор охлаждает отдельная система со своим вентилятором и жидкостью. Ее нужно обслуживать и мониторить уровень жидкости. Например, для Toyota необходима замена каждые 40–50 тысяч км, так как она нужна не только для охлаждения, но и выполняет функцию смазки. Если этим пренебречь, заклинит помпу, инвертор выйдет из строя. Замена последнего обходится очень дорого.
Гибридное обслуживание тормозной системы также отличается: она участвует в рекуперации энергии. Сначала торможение осуществляется за счет мотора-генератора, потом подключается передняя колесная пара, только за ней — задняя. Это позволяет увеличить пробег тормозных дисков, снизить износ колодок, но может приводить к закисанию суппортов. Чтобы этого не происходило, им нужно регулярное ТО и профилактика, такая же как для аналогичных элементов на других видах техники.
Гибридный автомобиль от электромобиля отличается тем, что кроме электродвигателя имеет второй мотор, питающийся от жидкого топлива. Это может быть дизель или бензин в сочетании с большой аккумуляторной батареей и электромотором. Такая конструкция намного сложнее электрокара, но отличается большим запасом хода, возможностью выбирать источник питания и экономией топлива в городе. Он может работать на каком-то одном моторе или на обоих сразу. Еще одна важная особенность — такой автомобиль не требует зарядки.
Гибриды многоразовые, их можно обслуживать и ремонтировать, однако у электроэлементов есть определенный ресурс. Например, аккумулятор постепенно деградирует, как это делает обычная аккумуляторная батарея под капотом простого авто. Когда выработка большого АКБ составит 80%, потребуется произвести замену. У некоторых моделей авто приходится менять агрегат целиком, у некоторых, как например у Тойоты Приус, он состоит из отдельных элементов, которые можно менять независимо друг от друга.
В целом обслуживание и ремонт гибридных автомобилей отнимает сравнительно мало времени, но беспокойство может вызывать тяговая батарея. Стоит она дорого, требует специфического содержания, со временем уменьшается ее объем, что приводит к невозможности эксплуатировать транспортное средство. У нее могут разрушаться ячейки, окисляться контакты. В этих случаях бортовой компьютер выдаст ошибку Check hybrid system. Чаще всего проблема объясняется именно разрушением никель-металлгидридных элементов.
Для диагностики потребуется снять и почистить аккумулятор. Во многих машинах это сделать сложно, так как приходится разбирать салон с задней части. Для проверки аккумулятора требуется специальный стенд, который позволяет дать нагрузку, при помощи компьютера отследить реакцию батареи. Если элемент поврежден, он не будет отвечать на действия оператора, можно будет вычислить, какая именно ячейка подлежит замене. Если количество неработающих ячеек превышает 50%, аккумулятор придется менять полностью.
Внимание! «Битые» ячейки нужно менять сразу, так как они влияют на исправные элементы, и такое соседство быстро приведет в негодность всю систему. Средний период эксплуатации устройства составляет минимум 150 000 километров пробега.
Обслуживание гибридных авто необходимо проводить в специальных сервисах, так как это достаточно сложная техническая процедура, требующая наличия специального оборудования, соответствующих знаний и навыков у мастера.
Обслуживание гибридных автомобилей необходимо выполнять в рекомендованные производителем временные промежутки. Существуют способы позаботиться о батарее и продлить ее срок службы:
Обслуживание гибридных авто нельзя игнорировать, важно уделять машине должное внимание: тогда она прослужит долго, и вы сможете избежать дорогостоящего ремонта.
Многие владельцы гибридных автомобилей задаются вопросом, насколько дороже или дешевле будет обслуживание их транспортного средства по сравнению с обычными автомобилями с ДВС (двигателем внутреннего сгорания). Важно учитывать следующие аспекты:
Жидкости для автомобилей можно приобрести на нашем сайте.
Хотя гибридные автомобили в целом надежны, они могут столкнуться с определенными проблемами. Вот некоторые из них и возможные решения:
Гибридные технологии продолжают развиваться, предлагая новые возможности и улучшения. Некоторые перспективные направления включают:
Обслуживание и ремонт гибридных автомобилей требуют особого внимания и профессионального подхода. Регулярное техническое обслуживание, соблюдение рекомендаций производителя и использование специализированных сервисов помогут продлить срок службы гибридного автомобиля и избежать дорогостоящих ремонтов. Гибридные технологии продолжают развиваться, предлагая все больше возможностей для экономии топлива и снижения вредных выбросов, что делает их привлекательным выбором для современных автолюбителей.