АВТОСЕРВИС
     запчасти
  ГРУЗОВЫЕ
  ЛЕГКОВЫЕ
требуется автослесарь

 

location.pngАвтомагистральная 37а корпус 1
+7 (343) 219-90-70 +7-902-26-25-864  
boxes.pngОпалихинская 16 точка выдачи



В корзине 0 позиций
Оформить заказ
28 июня 2023

Как поменять наружный и внутренний пыльник шруса

Пыльник ШРУСа – это резиновый или термопластиковый чехол в виде гофрированной трубки, который исключает контакт шарнира равных угловых скоростей (или так называемой «гранаты», расположенной на приводном валу колес автомобиля) с водой и загрязнениями, защищает от потери смазки и обеспечивает долговечность элемента.

При работе техники на гофрированный кожух постоянно воздействуют высокие нагрузки. На нем появляются трещины и деформации. Поменять наружный пыльник, или внутренний кожух, лучше сразу, как на элементе появляются любые дефекты. Рассмотрим, как выполнить замену пыльников внутреннего и наружного ШРУСа.

Что такое ШРУС?

По конструкции это несложный шарнир, который состоит из двух полуосей. Но при использовании на него действуют такие нагрузки:

Пыльник шруса
  1. При езде крутящий момент передается от коробки (передний привод);
  2. При поворачивании транспортного средства идет нагрузка от рулевого управления;
  3. При езде по плохой дороге нагрузки от кочек и других неровностей.

В узле всегда есть трение, от которого компоненты конструкции постепенно разрушаются. При этом шарнир может сломаться даже от пыли. Поэтому его необходимо защищать чехлом – пыльником. Первый признак поломки – хруст при ускорении или езде по неровной дороге. Если хруст возникает даже при езде прямо – деталь нужно менять сразу.

Почему повреждаются пыльники

Элемент становится неисправным по ряду причин:

  • постоянное влияние на кожух загрязнений, пыли, влаги;
  • большой объем смазки внутри трубки;
  • некачественная фиксация;
  • изделие низкого качества;
  • естественный износ;
  • избыток воздуха внутри детали после крепления;
  • агрессивная езда на транспортном средстве.

Важно: для продолжительной службы элемента он должен быть прочно зафиксирован, но одновременно с этим должна сохраняться его гибкость.

Что будет при езде с поврежденным пыльником?

Неисправности пыльника негативно отражаются на работоспособности самого шарнира и узлов, с которым он связан. Использовать транспортное средство при повреждении элемента не рекомендуется, так как это может привести к аварии. Лучше сразу отправиться в сервис или выполнить замену гофрированного чехла самостоятельно.

Как выполнить осмотр ШРУСа

Чтобы проверить состояние кожуха и ШРУСа, необходимо использовать домкрат:

  1. Авто располагается на ровной поверхности;
  2. Приподнимается одно из колес (с установкой надежного упора);
  3. Визуально оценивается состояние элементов.

Если на резине нет трещин и масла, значит, деталь исправна. Если кожух поврежден, есть следы масла, нужно заменить его, чтобы грязь и влага не воздействовали на шарнир.

Но менять пыльник нужно не сразу. Сначала выполняются такие действия:

  • включается стояночный тормоз (устанавливается нейтральная передача);
  • заводится двигатель;
  • выжимается сцепление и включается первая передача;
  • медленно отпускается муфта и нажимается тормоз для нагрузки ШРУСа.

При повреждении внутреннего шарнира возникнет стук, тогда нужно менять и его. Если элемент не поврежден (нехарактерного шума нет), можно просто заменить кожух.

Как заменить пыльника наружного ШРУСа

Замена пыльника шруса

Для монтажа нового кожуха шарнира равной угловой скорости необходимо снять ШРУС с вала привода. Есть варианты исполнения чехлов, которые можно удалить без демонтажа, но они не слишком надежные и почти не применяются.

Чтобы заменить пыльник наружного ШРУСа, нужно выполнить такие шаги:

  • Авто располагается на домкрате. Если не используется электрический или пневматический инструмент, желательно заранее немного открутить гайки на колесах и ступицах;
  • Колесо демонтируется, удаляется гайка ступицы;
  • Поворотный кулак разъединяется с рычагом подвески;
  • Приводные шлицы извлекаются из соединения со ступицей.

Далее есть два варианта замены: с демонтажем и без демонтажа.

Замена с удалением ШРУСа

Один из способов – убрать привод в сборе из редуктора или КПП, затем установить его на верстаке и потом производить остальные манипуляции по замене.

Другой способ – отделить привод от полуосевой шестерни дифференциала. Но процедура не всегда выполнима, так как стопорное кольцо может быть повреждено. Плюс, нельзя тянуть за вал. От этого внутренний ШРУС будет только разрушаться.

Для извлечения привода нужно наносить удары вдоль плоскости внутреннего шарнира во внешнюю обойму детали. Затем, после демонтажа привода, удаляется внешний элемент. Тоже ударами по плоскости вала. Далее убираются остатки кожуха, изделие промывается, смазывается. Потом устанавливается новый элемент. Для этого на валу и корпусе шарнира имеются специальные прорези.

Замена без удаления ШРУСа

Процедуры выполняются такие же, но работа производится под машиной. Поэтому задача выглядит немного сложнее. Например, может происходить сбивание со шлицов наружной «гранаты», так как, располагаясь под авто, сложно контролировать вал, чтобы из коробки не вылетел внутренний шарнир и не залил все маслом. Поэтому обычно работа выполняется вдвоем: один человек фиксирует вал, другой ударяет по нему.

Также есть устройства для демонтажа шарнира равной угловой скорости. Но при сильных поломках оно не эффективно, а при небольших дефектах он и так легко снимается после пары ударов. Обычно такие решения используют профессионалы в сервисах и ремонтных мастерских. Для частного применения подобные механизмы не нужны.

Замена пыльника внутреннего ШРУСа

Если внутренний шарнир исправен, убирать или разбирать его не нужно. Необходимо удалить внешний ШРУС (как было описано), снять чехол и закрепить новый кожух. При этом кожух на внешнем шарнире тоже нужно менять, даже если он не поврежден.

Чтобы правильно заменить пыльник внутреннего ШРУСа, нужно смотреть на расстояние до малого хомута. Важно, чтобы элемент не был чересчур вытянут или сжат при горизонтальном ходе в шарнире.

Как выбрать пыльники

Перед покупкой нужно смотреть на бренд (насколько хорошо зарекомендовал себя конкретный производитель на рынке) и материал, из которого произведен кожух. Не стоит ориентироваться на откровенно бюджетные изделия. Качественные чехлы не будут совсем дешевыми. Ассортимент и цены на продукцию можно посмотреть в магазине "Деталь Авто". Там есть много пыльников для внутренних и наружных шарниров.

Чехлы надежных производителей устойчивы к износу и долговечны. Лучше покупать кожухи в составе ремкомплекта, когда изделие поставляется вместе со смазкой и другими необходимыми материалами.

По материалу чехлы бывают неопреновыми, полиуретановыми, силиконовыми и термопластиковыми. А вот дешевые подделки производятся из простой резины. Неопрен – тоже не самый долговечный вариант.

Самые качественные – термопластиковые изделия. Для установки на дорогие шарниры они подходят больше всего. На вид такие модели кажутся не слишком надежными, но при работе становятся эластичными и прочными.

Важно: термопластиковые изделия отличаются нестандартным способом установки. Их нужно затягивать в два подхода: второй раз после небольшого пробега и усадки.

Силиконовые и полиуретановые чехлы – тоже хороши, но они не универсальные (не для всех областей). Силикон не слишком эластичен, поэтому менее износоустойчив, чем термопласт. А полиуретан имеет примерно такую же цену, как термопласт, но по свойствам уступает ему.

Бывают и армированные кожухи. Они выделяются своей прочностью и надежностью, но на практике популярнее изделия из термопласта. Применять армированные чехлы просто нет смысла.

В случае, если вы не уверенны в собственных сила, поменять внутренний или наружный пыльник шруса вам помогут специалисты автосервиса "Деталь Авто".



Возврат к списку