Чтобы свести к минимуму риск внезапной поломки автомобиля и продлить рабочий ресурс механизмов, следует разобраться, как часто делать ТО, куда лучше обращаться, какие виды технического обслуживания существуют.
Техобслуживание – это плановые работы по проверке состояния основных систем и узлов автомобиля с устранением выявленных проблем. Если ремонт выполняют при возникновении неисправности, то техническое обслуживание направлено на предотвращение возможных поломок авто.
Комплекс мероприятий по ТО автомашины включает:
Любой техосмотр или работы в рамках техобслуживания машины начинается с визуальной диагностики. При каждом визите на СТО специалист осматривает автомобиль, чтобы выявить течи, механические повреждения. В ходе осмотра также проверяют состояние тормозных колодок и других расходников.
При более глубокой диагностике применяют измерительное оборудование: затяжка крепежа проверяется динамометрическим ключом, давление в шинах – манометром, развал-схождение – на специальном стенде.
Компьютерная диагностика выявляет ошибки, зафиксированные электронным блоком автомобиля. Сохраненная информация считывается с помощью автосканера и расшифровывается. Так проверяют текущее состояние транспортного средства и определяют неисправности.
В ходе эксплуатации автомобиля происходит естественный износ деталей, ослабевают крепления, изменяется величина зазоров между подвижными элементами узлов, соединений. Регулировка возвращает параметры узлов и систем авто к необходимым значениям. Делают коррекцию углов установки колес, подтяжку приводного ремня, регулировку резьбовых соединений, зазоров клапанов и т.д.
В рамках регламентных работ меняют расходники, компоненты с ограниченным ресурсом. Замену выполняют через установленные автопроизводителем интервалы времени – именно с этим связан ответ на вопрос, как часто делать ТО. Список расходников, подлежащих замене при прохождении планового обслуживания, включает технические жидкости, ремни, фильтры, тормозные колодки, а также другие компоненты.
Техническое обслуживание автомобиля бывает ежедневным (текущим), плановым, сезонным.
Ежедневным или текущим ТО можно назвать базовую визуальную диагностику автомобиля, которую водитель обязан проводить перед каждой поездкой в соответствии с пунктом 2.3 ПДД. Необходимо осматривать машину на предмет течей, проверять лампочки, колеса, тормоза. Минимум раз в неделю следует самостоятельно проверять уровень жидкостей, исправность электрооборудования.
Плановое ТО – это комплексное обслуживание, которое включает полноценную диагностику, регулировку, регламентные работы. Как часто нужно проходить ТО автомобиля? Важно понимать, что периодичность планового техобслуживания не зависит от текущего технического состояния машины.
Регламент, согласно которому проводятся мероприятия, для каждой модели авто определяет производитель. Регламентируется периодичность и перечень работ. При этом в обязательном порядке выполняют:
Как часто придется делать ТО и полный перечень мероприятий в рамках планового техобслуживания зависит от следующих условий:
Специалисты на СТО ходе технического обслуживания автомобиля по просьбе владельца, могут заодно проверить состояние узлов и систем, которые стали вызывать нарекания при езде. Это помогает устранить неисправность на ранней стадии.
Сезонное техническое обслуживание не относится к обязательным, но помогает продлить срок службы автомобиля, сделать езду более безопасной и удобной. Список сезонных мероприятий включает смену резины с летней на зимнюю или наоборот, а также проверку работоспособности отопителя или кондиционера, чистку радиаторов, смазку замков, обработку уплотнений.
Автовладелец может легко узнать, с какой периодичностью проходить ТО, заглянув в руководство по эксплуатации или сервисную книжку своего транспортного средства. Стандартный межсервисный интервал составляет от 10 до 20 тысяч километров пробега. При небольшом пробеге техническое обслуживание проходят раз в год.
Автопроизводитель разрабатывает регламент обслуживания для каждой модели авто индивидуально, с учетом рабочего ресурса установленных деталей. При этом сроки прохождения и объемы работ даны ориентировочно. Это не строгие нормы, а рекомендации, поскольку скорость износа деталей зависит от интенсивности эксплуатации, климатических и дорожных условий, манеры вождения, качества топлива и т.д.
Нельзя значительно превышать межсервисный интервал. Если произойдет поломка из-за ненадлежащего технического состояния автомобиля, могут отказать в ремонте по гарантии.
Чаще всего автопроизводители в гарантийных обязательствах прописывают «люфт» в 200-500 км пробега – указывают, на сколько можно «опоздать» с прохождением планового технического обслуживания. Там же советуют в случае такого опоздания сделать следующее техобслуживание раньше на такое же количество километров, чтобы сдвиг по срокам не накапливался.
Ряд автопроизводителей предписывает проходить «нулевое» ТО после обкатки нового легкового автомобиля. После 1-3 тысяч км пробега проверяют затяжку соединений, делают замену масла, фильтров.
Техническое обслуживание - обязательная операция, призванная повысить безопасность и предотвратить опасные для жизни аварийные ситуации на дорогах. Периодическое плановое обслуживание также помогает поддерживать оптимальный режим работы всех систем и узлов автомашины.
Если автомобиль не проходит ТО по регламенту, это оборачивается:
Пройти техническое обслуживание личного авто можно у официального дилера марки либо в стороннем сервисе. Третий вариант – выполнить работы по техническому обслуживанию самостоятельно.
Выбирают автовладельцы, для которых на первом месте качество работ, либо если автомобиль еще на гарантии.
Плюсы:
Минусы:
Востребованы у автовладельцев, которым важен баланс цены и качества.
Плюсы:
Минусы:
Выбор тех, кто стремится сэкономить или у кого есть необходимые знания, навыки.
Плюсы:
Минусы:
Подводим итоги
Компания «Деталь Авто» занимается продажей качественных автозапчастей и техническим обслуживанием автомобилей. Чтобы подать заявку, зарегистрируйтесь по ссылке.